Бойченко Анна Григорьевна

Образование: высшее, 1997 г. Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, Факультет русской филологии, специализация «Филология», квалификация «учитель русского языка и литературы» (диплом с отличием)

Ученая степень, звание: кандидат филологических наук, специальность 10.02.01 Русский язык, диплом №105760 выдан 19 марта 2010 г., диссертация защищена 23 июня 2009 г. на заседании Объединенного диссертационного совета при Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова

Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература, словесность

Стаж работы: общий стаж работы – 18 лет, педагогический стаж – 17 лет

Сведения о трудовой деятельности:

  • 1997 – 1998 г.: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 г. Черногорска
  • 1999 – 2008 г.: преподаватель русского языка и литературы Колледжа педагогического образования, информатики и права ХГУ им. Н.Ф. Катанова
  • 2008 г. – сентябрь 2011 г.: методист Колледжа технологий сервиса Института технологий сервиса и дизайна ХГУ им. Н.Ф. Катанова
  • август 2012 – до настоящего времени: учитель русского языка и литературы Частного образовательного учреждения «Православная гимназия им. святителя Иннокентия Московского» (г. Абакан)

Квалификационная категория: высшая, дата аттестации 29 декабря 2007 г. срок аттестации 5 лет

Основные научные достижения:

  • около 20 публикаций в научных журналах и сборниках международных и всероссийских конференций, 2 из которых в изданиях, рекомендованных ВАК
  • 2 учебно-методических пособия по русскому языку;
  • 2 монографии;
  • участник научно-исследовательского проекта «Проблемы идентификации культурных инвариантов в анализе социальной действительности в контексте региональной культуры» ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 гг. (Государственный контракт №02.740.11.0374)
  • лектор ГОУ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Повышение квалификации:

  • 21 ноября 2005 – 21 мая 2007 г. – ИПК и ПК Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, программа «Преподаватель высшей школы» с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» (1080 часов);
  • 18 января – 26 января 2007 г. – ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Традиции и инновации в преподавании речевых дисциплин» (72 часа);
  • 04 февраля 2009 – 23 апреля 2009 – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» по программе «Управление образовательными программами в вузе. Формирование системы оценки качества образования» (72 часа).

В 2017 году Россия отмечала 220-летие со дня рождения одного из величайших своих сынов – святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, просветителя Сибири и Аляски.

Даниил О.: Святитель Иннокентий занимает особое место в истории христианской святости. Он известен всему миру не только как прославленный миссионер и богослов, но и как крупный ученый - этнограф, лингвист, географ, почетный член Императорского Русского Географического общества, Московского университета, член-корреспондент Российской Академии наук. Его труды переведены на многие языки мира. И в то же время кроме провинциальной Иркутской семинарии святитель не имел никакого образования.

Артур Ш.: Он сам дивился собственной судьбе, когда был избран на Московскую кафедру после смерти святителя Филарета. Он так писал о себе: «Я был сыном бедного сельского пономаря, никогда не видевший настоящего хлеба без мякины … Когда-то меня не хотели брать на место умершего отца, несмотря на слезные просьбы моей матери, а теперь назначили преемником великого Филарета».

Мария К.: Однако до этого избрания святитель Иннокентий 45 лет своей жизни отдал делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края, совершая свой апостольский подвиг в суровых условиях, с большими опасностями для жизни. Он крестил несколько десятков тысяч человек и был воистину апостолом Сибири и Америки. Из восьмидесяти пяти прожитых им лет, сорок лет он провел в путешествиях. Совершил почти кругосветное путешествие на знаменитом фрегате «Паллада».

Подробнее...

 Приоритетом современной образовательной парадигмы является духовно-нравственное воспитание личности школьника. Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём Слове на открытии XVIII Международных Рождественских Образовательных Чтений (2010 г.) сказал, что «школьное образование призвано не только обеспечивать трансляцию научных знаний и представлений новым поколениям, но и формировать ценностные идеалы и ориентиры, утверждать в сознании и душах учеников базовые мировоззренческие понятия с учётом нашего исторического опыта и отечественной культурной традиции, складывающейся на протяжении многих веков». Непременной составляющей самосознания человека, определяющей его принадлежность к определённой культуре, является национальный язык, воплощающий в себе духовные и исторические традиции народа. Именно Слово является основным средством формирования и трансляции духовно-нравственных установок народа. Путь к гармонии знаний и нравственности начинается со Слова как национально-культурного феномена, как системы смыслов, раскрывающей знания о мире и моделирующей поведение человека в нём.

 Современная лингвокультурология, занимающаяся изучением взаимосвязи и взаимодействия языка и культуры, исследует воплощение фрагментов языковой картины мира в культурно маркированных языковых единицах, какими выступают прежде всего лингвокультурные концепты. Являясь сложным лингво-ментальным феноменом, концепт представляет собой единицу, направленную на комплексное изучение языка, сознания и культуры.

Подробнее...

дата проведения: 8 февраля 2018 г.

время: 10.00

место проведения: ЧОУ «Православная гимназия им. свт. Иннокентия Московского»: начальная школа (1-4 классы) г. Абакан ул. Пирятинская 8, старшая и средняя школа г. Абакан ул. Павших коммунаров 100

возрастная категория участников: начальная школа (младшая возрастная категория 1-2 классы, старшая возрастная категория 3-4 классы); среднее звено (5-8 классы), старшая школа (9-11 классы)

руководитель оргкомитета конкурса: директор ЧОУ «Православная гимназия им. свт. Иннокентия Московского» протоиерей А.В. Горбатов

оргкомитет конкурса: зам. директора по УВР Фокина О.Н., зам. директора по начальной школе Горбатова Н.И., учитель немецкого языка Дьяченко Н.М., учитель русского языка Бойченко А.Г., учитель литературы Козырева Е.В., учителя начальных классов

ответственный организатор: учитель русского языка, к.ф.н. Бойченко А.Г.

электронный адрес конкурса: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Подробнее...

 Споры вокруг «Горя от ума» не прекращаются с момента первой его публикации в 1824 году в драматургическом альманахе «Русская Талия». Вот уже почти два столетия непостижима некая тайна, скрытая в гениальном сочинении А.С. Грибоедова и привлекающая к себе внимание не только зрителей с читателями, но и критиков, учёных, драматургов.

 Совершенно оригинальную трактовку классического произведения русской литературы представили на малой сцене актеры «Русского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова» в рамках театрального урока, который посетили ученики и учителя Православной гимназии 11 января 2017 г. Формат театрального урока – новый интересный подход к изучению произведений, давно и прочно вошедших в школьную учебную программу по литературе, предложенный режиссёрами и актерами Русского драматического театра. Особенность  театрального урока заключается в том, что на сцене не только обретают реальность художественные образы и герои, часто и не предназначавшиеся автором для подобного сценического  восприятия (например, как главная героиня одноименной повести И.С. Тургенева «Муму»), но и предоставляется возможность интерпретировать основные проблемы и темы произведения. Таким образом, за 50 минут урока  читатель-зритель глубоко погружается в художественный мир литературного произведения, видит живое действо, дающее возможность сопереживать героям, через эмоции воспринимать произведение, и в то же время анализировать характеры и поступки героев, раскрывать и постигать новые смыслы содержания.

Подробнее...