День защитника Отечества, 23 февраля. Всенародный праздник. Традиционно и по сей день неизменно в школе устраивался праздник «Песни и строя», либо концерт, а завершалось все тем, что девочки, проявив самостоятельность, дарили мальчикам подарки, которые они снисходительно принимали, но более живую реакции вызывало, конечно, чаепитие. Я думаю, что редко кто из воспитанников соотносил этот праздник со своим будущим, с тем, что рано или поздно, придется идти в армию, пройти эту школу жизни. Все лелеют мечту, что, возможно, это их не коснется, потому что идти в солдаты никому не хочется. А тем времен, срок службы как – то без особого шума увеличился почти до двух лет. Так что же делать? Все- таки надо готовить к армии. Воспитывать характер: учить поступать по чести, быть защитником, думать не только о себе, если понадобится - доказать, что ты чего- то стоишь. Не запугивать дедовщиной, а показать, что армия проверяет на прочность, закаляет, учит труду, не как я хочу, а как надо. Вот где должны объединить усилия и проявить взаимопонимание школа и родители. И начинать надо с начальной школы.

    Мальчики должны твердо усвоить, что готовиться надо не только к тому, чтобы получить профессию, но и к тому, чтобы достойно отслужить в армии, а для этого надо готовить себя именно для службы в армии, чтобы твои личные качества : общительность, чувство юмора, физическая закалка, владение компьютером, водительские права всех категорий, спортивный разряд (и не обязательно по боксу) помогли бы преодолеть первые трудности, а для этого надо быть к ним готовым, потому что жизнь в одночасье меняется круто: жесткий режим, жесткие требования, новые правила общения , занятия по курсу молодого бойца и со всем этим надо быстро освоиться. А хоть кто-нибудь серьезно об этом беспокоится? Мне кажется, что никто.. Чем угодно будем заниматься (бальными танцами, музыкой и т.д.), но формировать твердый характер, воспитывать мужественность, выносливость, стойкость, научить преодолевать трудности, держать в руках лопату, молоток как- то не получается ни в школе, ни в семье. В начальной школе легко говорить об армии: примеры вдохновляют, все хотят стать сильными и мужественными и обязательно быть десантниками или пограничниками. Наша задача не только укреплять их желания, но и помочь поближе узнать героические имена защитников родного Отечества: Александра Невского, Дмитрия Донского, Корнилова и Нахимова, Петра I, Николая II, Георгия Жукова - всех не перечислишь. Показать, чем они жили, что заставляло их связать свою судьбу с судьбой Отечества, как они жертвовали собой, совершая беспримерный гражданский подвиг. Обо всем этом говорят не столько учителя, сколько сами дети. Порой оказывается, что первоклассники, подкупая всех своей искренностью и заинтересованностью, погрузившись в тему, столько накопали материала, что знают значительно больше старшеклассников.

Чем угодно будем заниматься (бальными танцами, музыкой и т.д.), но формировать твердый характер, воспитывать мужественность, выносливость, стойкость, научить преодолевать трудности, держать в руках лопату, молоток как- то не получается ни в школе, ни в семье.

    Надо отметить, что вся эта работа осуществляется в рамках проекта: «История Отечества в судьбах великих людей». Сложилась уже и система подготовки мероприятия: выбирается имя, начинается поиск дополнительного материала, печатается иллюстративный материал из интернета, проводятся беседы, уроки, обсуждение прочитанной книги, рисуются схемы великих сражений, готовится мультимедийное сопровождение, оформляются постеры. Дети буквально погружаются в ту или иную эпоху, а завершается все выступлением – спектаклем, где не только высоким словом, но и живыми образами воссоздаются страницы истории. С замиранием сердца слушают дети диалог князя Дмитрия Донского с Сергием Радонежским, запоминают слова: «Иди, княже, дело правое, ты победишь»! Очень часто дети настолько серьезно проживают текст своего повествования, говорят настолько эмоционально, искренно, что невозможно остаться равнодушными, да и сами дети жаждут поделиться своими знаниям. И тогда мы заказываем транспорт и отправляемся с дружеским визитом в старшую школу, являя им образец для подражания. Эти выезды стали уже традиционными, нас там всегда ждут, тепло встречают, да и малыши чувствуют значимость своей миссии.

    Остается только отметить, что подобная учебно-воспитательная деятельность оказывается очень результативной, все начинают осознавать, что, «где сердце наше, там и сокровище наше», что среди нас есть такие мальчишки, которые уже сегодня, сейчас - защитники Отечества. Они защищают Родину тем, что пишут рефераты и читают книги о великих полководцах, становятся волонтёрами, 9 Мая идут с портретами в бессмертном полку, рассуждают о Пете Ростове на уроке литературы, и им близки его слова о том, что: «Я не могу ничему учиться теперь, когда… когда отечество в опасности». И самое главное, уходят из дома, чтобы учиться в кадетских и суворовских училищах и учатся с рвением! Все знают, что и конкурс там немаленький, не каждого берут, а только лучших из лучших. Вот вам и образец для подражания! Что удивительно! По ходу праздника родились светлые идеи. Во- первых, на праздники дети должны иметь детскую военную форму, а во-вторых, начать собирать материал о том, как наши папы служили в армии, а также и дедушки. И тогда из зала вышел ученик первого класса Данила Старков с плакатом «Защита страны- гордость семьи» и рассказал про своих дедушек, которые были героями Великой Отечественной войны. Его мама написала об этом стихотворение .Взволнованный Данила прочитал его наизусть всем ребятам .Все слушали с неподдельным интересом. Мы думаем, что эти проекты, мы сумеем воплотить к Дню Победы.