"Звонок. На экране телефона высветилось – “отец Александр”. Сразу промелькнула мысль: брать/не брать, ведь я уже догадываюсь о чем, примерно, пойдет речь...

    Все таки совесть взяла своё и теперь мне уже не отвертеться – придётся писать сочинение, хотя конечно это к лучшему. После всего того, что сделала для меня гимназия, было бы просто бесстыже проигнорировать просьбу.

    С чего бы начать? Пожалуй, начнем сначала.

    Я пришел в гимназию уже в довольно сознательном возрасте (мне было 14 лет), но, на удивление, быстро влился в коллектив. Знаете, бывает чувство, что ты на своем месте, когда я впервые попал в гимназию, я испытал именно его. Не было периода какой-то акклиматизации или дискомфорта – все вокруг в одночасье стало родным. Конечно, такую атмосферу создают ни стены, ни здание, а люди.

     До сих пор вспоминаю суровую на вид, но прекрасную внутри Нонну Анатольевну. Она была нашим первым классным руководителем в стенах гимназии. Всегда такая строгая, требовательная: если учишь правила, то наизусть, если моешь полы, то на два раза и во всех углах – но за всей этой строгостью чувствовалась, не побоюсь этого слова, материнская забота.

    Еще запомнилась Татьяна Анатольевна, которая вела у нас сразу три предмета: химию, географию и биологию. Когда приходишь на урок к Татьяне Анатольевне, четко осознаешь разницу – ученик/учитель, её стол находился на небольшом подиуме, и поэтому она всегда смотрела свысока, а когда она еще попивала чаек во время урока, то её авторитет был просто неоспорим. Благодаря ей я до сих пор помню, чем митоз отличается от мейоза и как составлять уравнения химических реакций.

    На уроках английского языка всегда царила дружеская атмосфера. Ольга Николаевна всегда старалась сделать урок запоминающимся и интересным: мы смотрели фильмы на английском, учили наизусть стихотворения, рассказывали о любимых музыкальных группах, пели песни, ставили сценки, готовили праздники – в общем, на уроки английского языка мы всегда шли с большим желанием, а иногда и прогуливали там другие предметы.



    Господь сказал ученикам своим: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Так и живут, безукоризненно следуя этим словам Господа, отец Александр и надежда Ивановна. Отказавшись наслаждаться удобствами и радостью земной жизни, наживать богатство на земле, они посвятили всю свою жизнь гимназии и «собирают себе сокровища на небе».

Звучит это все красиво, но легко ли это? Ведь начинали они с нуля. Не было ни постоянных спонсоров, ни поддержки государства. Изначально у гимназии не было даже своего помещения, им выделили всего несколько кабинетов в школе №2(?). И разумеется никогда не хватало финансов, ведь обучение в гимназии всегда было бесплатным, не смотря на то, что она считается негосударственной. Батюшка, переступая через свою гордость, оббивал пороги у «сильных мира сего» города Абакана, ведь учеников нужно кормить, учителям платить зарплату, а помещения ремонтировать. Но не смотря на все трудности, гимназия планомерно развивалась, росла и благоукрашалась. Со временем гимназия переехала в отельное здание (куда я и пришел), правда оно было небольшое и рано или поздно встал бы вопрос о расширении, ведь о гимназии все больше и больше узнавали в городе. А как иначе? Гимназисты успешно выступают на различных конкурсах, прекрасно сдают экзамены, дают концерты и участвуют в городских мероприятиях. Конечно, народ потянулся и теперь уже на Пирятинской 8 стало тесно. Не без труда и не без боя батюшка выбил помещение, где теперь занимаются средние и старшие классы. В общем, гимназия процветает, несмотря на все препятствия, которые ставит перед ней жизнь, ну а по-другому и не может быть, ведь Господь не оставит чад своих.

    Ах да, я же совсем не рассказал какие они люди и учителя, ведь все-таки главная их миссия научить. Научить нас не только знаниям, которые, несомненно, пригодятся в жизни, но и научить жить по Заповедям Божьим.

    Надежда Ивановна и отец Александр очень разные! Иногда думаешь: «как они ужились?».

    На уроках Надежды Ивановны всегда оживленные дискуссии, а иногда и горячие споры. Она настоящий фанат своего дела и всегда на уроки приходила с горящими глазами и кучей идей. Разбирая очередное произведение, Надежда Ивановна всегда пыталась заставить нас думать и излагать свои мысли, а не отстреливаться общими фразами. Такой поток энергии и мыслей выливался на нас, что мы не могли остаться равнодушными к затронутой теме. Глядя на Надежду Ивановну понимаешь: «Вот, что значит любить свою работу!»

    Батюшка же – наоборот. Всегда спокойный и уравновешенный. Ему не приходилось кричать, чтобы его услышали и не приходилось доказывать, чтобы ему поверили.

    На тех немногих уроках Закона Божьего, что у нас были, батюшка рассказывал нам о Вере, о Боге, рассказывал истории из жизни и ему мы верили. Трудно сказать почему, но все слушали внимательно, и было видно, что не оставались равнодушными. Хотя почему трудно? Батюшка рассказывал нам, что значит быть настоящим христианином, как жить настоящей христианской жизнью и тут же, перед собой, мы видели яркий пример.

    Разумеется, я упомянул не всех своих учителей. Хотелось бы отметить: Марину Геннадьевну и Анну Анатольевну – которые учили нас алгебре и готовили к экзаменам, Татьяну (отчество вылетело из головы, допишите) – которая в выпускной год вела у нас литературу, Наталью Гавриловну – которая преподавала нам физику, Владимира Александровича – который вел у нас информатику и многих других – вы все оставили на нас свой отпечаток и многому научили.

    Ну и конечно, хотелось бы выразить огромную благодарность гимназии (под гимназией я имею в виду вовсе не стены, а отца Александра и всех тех людей, которые учат, кормят, всячески помогают гимназии жить и развиваться) за то кем я стал и за то кем я могу стать, как говорится в молитве, которую, я уверен читают и по сей день в гимназии: «Родителям нашим - на утешение, Церкви и Отечество - на пользу. Аминь!»"

Трофимов Никита, выпускник православной гимназии 2011 года.
Золотой медалист, магистр прикладной математики и информатики ИАТЭ НИЯУ МИФИ,
сотрудник кафедры информационных систем ИАТЭ НИЯУ МИФИ



Звонок. На экране телефона высветилось – “отец Александр”. Сразу промелькнула мысль: брать/не брать, ведь я уже догадываюсь о чем, примерно, пойдет речь...

Все таки совесть взяла своё и теперь мне уже не отвертеться – придётся писать сочинение, хотя конечно это к лучшему. После всего того, что сделала для меня гимназия, было бы просто бесстыже проигнорировать просьбу.

С чего бы начать?

Пожалуй, начнем сначала.

Я пришел в гимназию уже в довольно сознательном возрасте (мне было 14 лет), но, на удивление, быстро влился в коллектив. Знаете, бывает чувство, что ты на своем месте, когда я впервые попал в гимназию, я испытал именно его. Не было периода какой-то акклиматизации или дискомфорта – все вокруг в одночасье стало родным.
Конечно, такую атмосферу создают ни стены, ни здание, а люди.
До сих пор вспоминаю суровую на вид, но прекрасную внутри Нонну Анатольевну. Она была нашим первым классным руководителем в стенах гимназии. Всегда такая строгая, требовательная: если учишь правила, то наизусть, если моешь полы, то на два раза и во всех углах – но за всей этой строгостью чувствовалась, не побоюсь этого слова, материнская забота.
Еще запомнилась Татьяна Анатольевна, которая вела у нас сразу три предмета: химию, географию и биологию. Когда приходишь на урок к Татьяне Анатольевне, четко осознаешь разницу – ученик/учитель, её стол находился на небольшом подиуме, и поэтому она всегда смотрела свысока, а когда она еще попивала чаек во время урока, то её авторитет был просто неоспорим. Благодаря ей я до сих пор помню, чем митоз отличается от мейоза  и как составлять уравнения химических реакций.
На уроках английского языка всегда царила дружеская атмосфера. Ольга Николаевна всегда старалась сделать урок запоминающимся и интересным: мы смотрели фильмы на английском, учили наизусть стихотворения, рассказывали о любимых музыкальных группах, пели песни, ставили сценки, готовили праздники – в общем, на уроки английского языка мы всегда шли с большим желанием, а иногда и прогуливали там другие предметы.

Господь сказал ученикам своим: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Так и живут, безукоризненно следуя этим словам Господа, отец Александр и надежда Ивановна. Отказавшись  наслаждаться удобствами и радостью земной жизни, наживать богатство на земле, они посвятили всю свою жизнь гимназии и «собирают себе сокровища на небе».

Звучит это все красиво, но легко ли это? Ведь начинали они с нуля. Не было ни постоянных спонсоров, ни поддержки государства. Изначально у гимназии не было даже своего помещения, им выделили всего несколько кабинетов в школе №2(?). И разумеется никогда не хватало финансов, ведь обучение в гимназии всегда было бесплатным, не смотря на то, что она считается негосударственной. Батюшка, переступая через свою гордость, оббивал пороги у «сильных мира сего» города Абакана, ведь учеников нужно кормить, учителям платить зарплату, а помещения ремонтировать. Но не смотря на все трудности, гимназия планомерно развивалась, росла и благоукрашалась. Со временем гимназия переехала в отельное здание (куда я и пришел), правда оно было небольшое и рано или поздно встал бы вопрос о расширении, ведь о гимназии все больше и больше узнавали в городе. А как иначе? Гимназисты успешно выступают на различных конкурсах, прекрасно сдают экзамены, дают концерты и участвуют в городских мероприятиях. Конечно, народ потянулся и теперь уже  на Пирятинской 8 стало тесно. Не без труда и не без боя батюшка выбил помещение, где теперь занимаются средние и  старшие классы. В общем, гимназия процветает, несмотря на все препятствия, которые ставит перед ней жизнь, ну а по-другому и не может быть, ведь Господь не оставит чад своих.

Ах да, я же совсем не рассказал какие они люди и учителя, ведь все-таки главная их миссия научить. Научить нас не только знаниям, которые, несомненно, пригодятся в жизни, но и научить жить по Заповедям Божьим.

Надежда Ивановна и отец Александр очень разные! Иногда думаешь: «как они ужились?».

На уроках Надежды Ивановны всегда оживленные дискуссии, а иногда и горячие споры. Она настоящий фанат своего дела и всегда на уроки приходила с горящими глазами и кучей идей. Разбирая очередное произведение, Надежда Ивановна всегда пыталась заставить нас думать и излагать свои мысли, а не отстреливаться общими фразами. Такой поток энергии и мыслей выливался на нас, что мы не могли остаться равнодушными к затронутой теме. Глядя на Надежду Ивановну понимаешь: «Вот, что значит любить свою работу!»

Батюшка же – наоборот. Всегда спокойный и уравновешенный. Ему не приходилось кричать, чтобы его услышали и не приходилось доказывать, чтобы ему поверили.

На тех немногих уроках Закона Божьего, что у нас были, батюшка рассказывал нам о Вере, о Боге, рассказывал истории из жизни и ему мы верили. Трудно сказать почему, но все слушали внимательно, и было видно, что не оставались равнодушными. Хотя почему трудно? Батюшка рассказывал нам, что значит быть настоящим христианином, как жить настоящей христианской жизнью и тут же, перед собой, мы видели яркий пример.

Разумеется, я упомянул не всех своих учителей. Хотелось бы отметить: Марину Геннадьевну и Анну Анатольевну – которые учили нас алгебре и готовили к экзаменам, Татьяну (отчество вылетело из головы, допишите) – которая в выпускной год вела у нас литературу, Наталью Гавриловну – которая преподавала нам физику, Владимира Александровича – который вел у нас информатику и многих других – вы все оставили на нас свой отпечаток и многому научили.

Ну и конечно, хотелось бы выразить огромную благодарность гимназии (под гимназией я имею в виду вовсе не стены, а отца Александра и всех тех людей, которые учат, кормят, всячески помогают гимназии жить и развиваться) за то кем я стал и за то кем я могу стать, как говорится в молитве, которую, я уверен читают и по сей день в гимназии: «Родителям нашим - на утешение, Церкви и Отечество - на пользу. Аминь!»