Cегодня все наши мыс­ли, все наши стрем­ления обращены ко Младенцу-Христу. Мы хо­рошо знаем события Рож­дества Христова, но в день праздника вновь и вновь с душевным трепетом дума­ем о том, как праведный Ио­сиф и Пресвятая Дева Ма­рия отправились из города Назарета, где они жили, в го­род Вифлеем. Римский ке­сарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария от­правились в Вифлеем, го­род своего предка царя Да­вида. От Назарета до Виф­леема более двухсот кило­метров. Назарет находится на севере Израиля, в Гали­лее, а Вифлеем — на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иу­дею нужно было пройти че­рез Самарию. А Самария и Иудея — горные местности.

 

Cегодня все наши мыс­ли, все наши стрем­ления обращены ко Младенцу-Христу. Мы хо­рошо знаем события Рож­дества Христова, но в день праздника вновь и вновь с душевным трепетом дума­ем о том, как праведный Ио­сиф и Пресвятая Дева Ма­рия отправились из города Назарета, где они жили, в го­род Вифлеем. Римский ке­сарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария от­правились в Вифлеем, го­род своего предка царя Да­вида. От Назарета до Виф­леема более двухсот кило­метров. Назарет находится на севере Израиля, в Гали­лее, а Вифлеем — на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иу­дею нужно было пройти че­рез Самарию. А Самария и Иудея — горные местности.

С сердечной болью мы ощущаем, что путни­ки очень устали. Ведь тогда не было ни поездов, ни автомобилей, потому путешествие Иосифа и Марии длилось несколько дней. Когда, наконец, утомленные, пришли они в Вифлеем, мест в го­стинице не оказалось, потому что многие приш­ли в Вифлеем для переписи.

Праведному Иосифу и Пресвятой Деве при­шлось расположиться на ночь в пещере, кото­рую пастухи использовали в качестве загона для своих овец. Овец загоняли туда в не­погоду. Эта же ночь была по-особенному светлая и теплая, потому вырытая в горе пещера была свободна.

Здесь, на соломе, и родился Божественный Младенец. Пре­святая Богородица спеле­нала Его и положила в ясли, то есть в кормушку для скота.

С трепетом взираем мы: Иисус, Сын Божий, Который царствует над всем миром, у Которого в руках все богатства, теперь выглядит беднее самых бедных детей. Ведь у детей есть и теплая комнатка, и своя кроватка, и мягкое одеяльце. У Младенца-Христа ничего этого нет. Он родился в скотском загоне, и Пречистая Его Матерь при­нуждена была положить Его в яслях на соломе.

Как скорбит наша душа, как жаль нам Младен­ца, как хочется поделиться с Ним тем, что у нас есть, укрыть Его своим теплым одеяльцем. Но возможно ли это?

Оказывается, возможно. Когда Иисус Хри­стос вырос и стал учить людей, он говорил так: кто одевает и кормит бедных и нуждающихся, тот одевает и кормит Меня. Вот почему если мы хотим сделать что-то для Иисуса Христа, нуж­но помочь ближнему. Тот, кто так поступает, зна­ет, как это радостно творить добро, быть мило­сердным.