Тема урока: Природа и население Древней Греции.

Класс: 5

Цель урока: Овладение целостными представлениями о местоположении, природных особенностях и населении Древней Греции.

Задачи урока:

Образовательные: определить особенности географического положения Древней Греции, выяснить как географическое положение и климат повлияли на занятия жителей Балканского полуострова, активизировать известные школьникам знания по истории Древнего Востока и Азии

Развивающие: способствовать развитию умения работы с исторической картой, контурной картой, опорным конспектом, различными источниками информации, сравнивать природные условия разных стран, решать проблемные задачи, развивать умение отвечать на поставленные вопросы по существу.

Воспитательные: подвести учащихся к пониманию роли Древней Греции в мировой культуре, как страны с высокой культурой и древнейшей историей.

Тип и вид урока: Усвоение навыков и умений / урок-исследование.

Опорные понятия, термины: Балканский полуостров, Олимп, Эпир, Фессалия, Фермопильский проход, Аттика, Беотия, Пелопоннес, Арголида, Лаконика, Эллада, ахейцы, дорийцы, ионийцы, диалект, койне.

Оборудование: Учебник, проектор, экран, классная доска, карта Древней Греции, атлас по истории Древнего мира, контурные карты, опорный конспект.

Ожидаемые результаты:

Предметные: способность выделять главное при работе с опорным конспектом, развитие умения работать с исторической картой, освоение новых знаний по древнегреческой истории.

Личностные: развитие интереса к освоению новых знаний по истории Древней Греции, как части мировой культуры, развитие умения слушать других и оценивать собственные знания и умения.

Метапредметные: развитие умения извлекать необходимую информацию для аргументации собственных выводов, способности решать творческие задачи.

Организационная структура урока

Тесты по истории Древней Греции